В Управлении Росреестра по Калужской области состоялась «горячая линия», посвященная порядку приема и рассмотрения обращений граждан. На вопросы жителей Калужского региона ответила Л.Э Афонина, специалист отдела общего обеспечения Управления.
Обращения выполняют в сущности, три важнейшие функции. Во-первых, обращения есть средство защиты прав граждан. Во-вторых, обращение гражданина – это форма реализации его конституционного права на участие в управлении государством, и, следовательно, одна из форм выражения народовластия. И в-третьих, обращения граждан – это средство обратной связи, выражения реакции народа, масс на решения, принимаемые государственной властью.
Работа с обращениями граждан является важной составной частью деятельности Управления Росреестра по Калужской области.
Каким способом можно направить обращение?
Поступление в Управление Росреестра по Калужской области (далее – Управление) обращений граждан осуществляется:
в письменном виде по почте;
факсимильной связью;
по электронной почте;
через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru);
через Ведомственный центр телефонного обслуживания Росреестра (8-800-100-34-34);
при личной передаче письменного обращения в Управление;
в ходе личного приема должностными лицами Управления.
В какой срок организация должна рассмотреть обращение?
Обращение, поступившее в Управление, рассматривается в течение 30 календарных дней со дня его регистрации. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения продлевается не более чем на 30 дней.
Каков порядок подачи обращения?
Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.
В письменном обращении, поступившем факсимильной связью или в форме электронного документа должны (последнее — за исключением личной подписи гражданина), быть указаны фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) гражданина, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ либо уведомление о переадресации обращения, изложена суть обращения, поставлены личная подпись гражданина и дата. К обращению могут быть приложены документы или материалы либо их копии.
Обращения, в которых не указаны фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, относятся к категории «Анонимное».
Решение об оставлении обращений без рассмотрения по существу принимается руководителем Управления, заместителем руководителя Управления, начальником (заместителем) территориального отдела Управления.
Обращение, в котором не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, и в котором содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
После поступления в Управление Росреестра по Калужской области, обращение проходит процедуру регистрации, рассмотрения, принятия решения и т.д. в соответствии с действующим законодательством.
Напомним, что найти график приема граждан руководством Управления Росреестра по Калужской области и его территориальных отделов, отправить официальное обращение в Росреестр в режиме онлайн, а также отправить предложения по совершенствованию деятельности Росреестра и его территориальных органов вы можете на сайте Росреестра www.rosreestr.ru в разделе ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ.