Р Е Ш Е Н И Е От 25.04. 2012 г. № 26 Об утверждении Порядка предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности муниципального района «Малоярославецкий район», для целей, не связанных со строительством

К А Л У Ж С К А Я   О Б Л А С Т Ь
МАЛОЯРОСЛАВЕЦКОЕ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «МАЛОЯРОСЛАВЕЦКИЙ РАЙОН»
Р  Е  Ш  Е  Н  И  Е

От 25.04. 2012 г. № 26

Об утверждении Порядка предоставления
земельных участков, находящихся
в государственной или муниципальной
собственности муниципального района
«Малоярославецкий район», для целей,
не связанных со строительством

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.2002 №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», законом Калужской области от 03.07.2003 №234-ОЗ «Об особенностях оборота земель сельскохозяйственного назначения на территории Калужской области», руководствуясь пунктом 1 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации, статьёй 22 Устава муниципального района «Малоярославецкий район»,

Малоярославецкое Районное Собрание депутатов

Р Е Ш И Л О:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности муниципального района «Малоярославецкий район», для целей, не связанных со строительством.

2. Малоярославецкой районной администрации муниципального района «Малоярославецкий район» обеспечить соблюдение утвержденного Порядка предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством.

3. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.

Глава муниципального района

«Малоярославецкий район»                                                Ю.В. Осипов

Приложение

к решению Малоярославецкого

Районного Собрания депутатов

от «25» 04. 2012 № 26

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ

В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА  «МАЛОЯРОСЛАВЕЦКИЙ РАЙОН», ДЛЯ ЦЕЛЕЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ

  1. Основные термины и определения.

собственники земельных участков — лица, являющиеся собственниками земельных участков;

землепользователи — лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного срочного пользования;

землевладельцы — лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве  пожизненного наследуемого владения;

арендаторы земельных участков — лица, владеющие и пользующиеся земельными участками по договору аренды, договору субаренды;

земельный участок — часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами. К земельным участкам на территории Малоярославецкого района  относятся:

— земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Малоярославецкого района;

— земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, находящиеся в границах Малоярославецкого района, полномочия по распоряжению которыми в соответствии с действующим законодательством предоставлены органу местного самоуправления МР «Малоярославецкий район»;

заявитель физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка либо в оформлении прав на земельный участок;

заявление – письменный документ о предоставлении заявителю на праве собственности (или в аренду) земельного участка, оформленный в соответствии с требованиями законодательства и настоящего Порядка. Заявления о предоставлении земельных участков или приобретении прав на земельный участок составляются по установленным формам:

— по форме №1 — о предоставлении заявителю на праве собственности (или в аренду) сформированного и прошедшего кадастровый учет земельного участка;

— по форме № 2 — о предоставлении заявителю на праве собственности (или в аренду) земельного участка, подлежащего формированию и постановке на кадастровый учет в порядке п.4 ст.34 Земельного кодекса РФ;

2. Общие понятия о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством.

2.1. Порядок предоставления земельных участков, расположенных на территории Малоярославецкого района, находящихся в государственной собственности, право на которые не разграничено, а также – находящихся в муниципальной собственности Малоярославецкого района, для целей, не связанных со строительством, (далее — Порядок) принят в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, законом от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», законом Калужской области от 03 июля 2003г. № 234-ОЗ «Об особенностях оборота земель сельскохозяйственного назначения на территории Калужской области» и устанавливает процедуры и критерии предоставления гражданам или юридическим лицам земельных участков для целей, не связанных со строительством, а также порядок рассмотрения заявок о предоставлении земельных участков и принятия решений о предоставлении (отказе в предоставлении) земельных участков.

2.2. Порядок регулирует также предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, в том числе – для сельскохозяйственного производства, предусматривающего размещение на земельном участке объектов, предназначенных для сельскохозяйственного производства, отвечающих признакам капитального строительства (возведение которых требует проведения земляных и строительно-монтажных работ по устройству фундаментов, подведению инженерных коммуникаций и т.д.).

2.3. Земельные участки в соответствии с настоящим Порядком предоставляются с соблюдением  принципов эффективности их использования, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур их предоставления.

2.4. Предоставление земельных участков для указанных целей, производится органом исполнительной власти Малоярославецкого района, осуществляющим полномочия по управлению и распоряжению земельными участками (далее — уполномоченный орган).

2.5. Земельные участки для целей, не связанных со строительством, предоставляются в аренду либо в собственность.  По истечении срока договора аренды земельного участка его арендатор, надлежащим образом исполняющий свои обязанности по договору аренды, имеет при прочих равных условиях преимущественное право на заключение нового договора аренды земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 35, пунктом 1 статьи 36 и статьей 46 Земельного кодекса РФ.

2.6. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных Земельным кодексом, федеральными законами и законами Калужской области.  (п.2 ст. 38 ЗК РФ)

2.7. Целями, не связанными со строительством, применительно к настоящему Порядку, считаются следующие виды разрешенного использования земельного участка:

— для установки киосков, павильонов, гаражей, иных строений, не являющихся объектами недвижимости, прочно не связанных с землей, перемещение которых возможно без нанесения несоразмерного ущерба их назначению;

— для размещения открытых автостоянок, площадок для складирования стройматериалов, грунтов;

— для установки отдельно стоящих рекламных конструкций;

— для ведения сельскохозяйственного производства;

— для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства;

— для организации личного подсобного хозяйства;

— для сельскохозяйственного использования (сенокошение, выпас скота и др.);

— для ведения коллективного садоводства и огородничества;

— для других, не связанных со строительством, целей использования земельного участка.

2.8. Предоставление земельных участков для размещения временных объектов возможно исключительно на праве аренды.

2.9. Земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства предоставляются гражданам в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации  с особенностями, установленными  Федеральным законом от 07.07.2003 N 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве».

2.10. Земельные участки для ведения коллективного садоводства и огородничества предоставляются в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации с особенностями, установленными  Федеральным законом от 15.04.1998 N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».

2.11. Земельные участки для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства предоставляются в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации с особенностями, установленными  Федеральным законом от 11.06.2003 N 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве».

2.12. Настоящий Порядок не применяется к отношениям, связанным:

— с переоформлением права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельными участками на право собственности или аренды;

— с предоставлением земельных участков для эксплуатации зданий, строений, сооружений.

3. Критерии предоставления земельных участков для целей. не связанных со строительством.

3.1. При принятии решений о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, в собственность или аренду из земель населенных пунктов, применяются следующие критерии предоставления земельных участков:

— соответствие цели использования испрашиваемого земельного участка, указанной заявителем, видам разрешённого использования.

—  удовлетворение потребностей жителей Малоярославецкого района в приобретении товаров и услуг;

— создание благоприятных условий для жизни населения Малоярославецкого района, решение вопросов благоустройства территорий, озеленения;

—  создание рабочих мест;

— соответствие целей использования земельного участка правилам землепользования и застройки территории поселений Малоярославецкого района, документации по планировке территории;

— соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки территорий поселений Малоярославецкого района.

3.2.  При принятии решений о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, в собственность или аренду из земель сельскохозяйственного в целях сельскохозяйственного производства назначения, в целях вовлечения земель в хозяйственный оборот и обеспечения эффективности использования земель сельскохозяйственного назначения, применяются следующие критерии предоставления земельных участков:

— соответствие цели использования испрашиваемого земельного участка, указанной заявителем, видам разрешённого использования.

— предоставление резюме бизнес – плана (проекта) освоения земельного участка с указанием: площади испрашиваемого земельного участка, размера инвестиций и графика их освоения,  срока (этапов) реализации проекта, проектной мощности сельскохозяйственного производства, планируемого к созданию количества рабочих мест для  жителей близлежащих поселений; решения вопросов социального значения для работников и жителей близлежащих поселений;

— наличие инвестиционных ресурсов для реализации бизнес-плана (проекта) освоения земельного участка;

— отсутствие неосвоенных (не вовлеченных в сельскохозяйственный оборот) земельных участков, приобретенных заявителем ранее на праве собственности (аренды) для целей сельскохозяйственного производства;

Наличие инвестиционных ресурсов для реализации бизнес плана подтверждается:

а) собственных ресурсов – справкой (выпиской) банков о среднем остатке денежных средств на счетах банка в течение предшествующих 6 месяцев. Средний остаток должен быть не менее, чем требуется для реализации бизнес-плана (проекта);

б) привлекаемых кредитных ресурсов – справка банка о кредитоспособности заявителя и о возможности получения кредитных ресурсов для реализации бизнес-плана (проекта);

в) привлекаемых ресурсов от третьих лиц (учредителей, прочих инвесторов) – юридический документ (договор, соглашение сторон), содержащий обязательства третьих лиц по предоставлению денежных средств для реализации бизнес – плана (проекта) а также – подтверждение финансовой состоятельности третьих лиц для исполнения принимаемых на себя обязательств (документы, перечисленные в п.п. а) и б) п.3.2 ст. 3 настоящего Порядка).

Отсутствие неосвоенных (не вовлеченных в сельскохозяйственный оборот) земельных участков подтверждается справкой отдела сельского хозяйства уполномоченного органа;

3.3. При подаче заявлений о предоставлении земельных участков к документам, указанным в п. 5.8 настоящего Порядка, должны быть дополнительно приложены документы,  в обоснование соответствия  заявителя критериям, перечисленным в п.п. 3.2 настоящего Порядка.  Отсутствие указанных документов является основанием для отказа в рассмотрении поданного заявления и возврата его заявителю.

4. Информирование о наличии земельных участках, предназначенных для целей, не связанных со строительством.

4.1. Информационное сообщение о предоставлении (возможности предоставления) свободных земельных участков, предоставляемых для целей, не связанных со строительством, для соблюдения принципов публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков, размещается на официальном портале органов государственной власти Малоярославецкого района и подлежит публикации в средствах массовой информации, являющихся источниками официального опубликования нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований области по месту нахождения земельных участков: в отношении земель населенных пунктов — в газете «Маяк» МР «Малоярославецкий район», в отношении земель сельскохозяйственного назначения – в газете «Весть» Калужской области.

4.2. Подготовка информации о земельных участках, предоставляемых для целей, не связанных со строительством, и заблаговременная публикация такой информации осуществляется уполномоченным органом.

4.3. В информационном сообщении о предлагаемых для целей, не связанных со строительством земельных участках (далее — информационное сообщение), указываются:

— размеры и местоположение земельных участков (для земельных участков, формируемых в порядке ст. 34 ЗК РФ – предполагаемые размеры);

— права, на которых земельные участки могут быть предоставлены;

— категории земель, из которых предоставляются земельные участки;

— виды разрешённого использования земельных участков;

— кадастровые номера земельных участков (при их наличии);

— виды угодий (в отношении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения);

— минимальная стоимость земельных участков или права на заключение договора аренды земельных участков;

— срок, на который предоставляются земельные участки (в случае если земельный участок предоставляется на праве аренды);

— особые условия предоставления земельных участков (обременения и ограничения прав на землю);

— срок, в течение которого граждане и юридические лица вправе подать заявления на приобретение земельных участков в собственность или в аренду.

4.4. Подготовка информации о возможности предоставления земельных участков, не сформированных и не прошедших кадастровый учет, предоставляемых для целей, не связанных со строительством, и заблаговременная публикация такой информации осуществляется уполномоченным органом на основании заявлений граждан и юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельных участков, оформленных по форме № 2.

5. Порядок подачи и приема заявлений о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством.

5.1. Заявителями в соответствии с действующим законодательством являются:

— граждане Российской Федерации.  От имени граждан с заявлением о предоставлении земельного участка имеет право обратиться их законные представители, которые предъявляют документ, удостоверяющий их личность, а также документ, подтверждающий их полномочия на представление интересов заявителя (подлинник, либо нотариально заверенную копию);

— юридические лица Российской Федерации, полномочия которых  установлены в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;

— иностранные граждане, лица без гражданства, их представители, полномочия которых определены в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;

5.2. Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками, находящимися на приграничных территориях, перечень которых устанавливается Президентом Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством о Государственной границе Российской Федерации, и на иных установленных особо территориях Российской Федерации в соответствии с федеральными законами. Иностранным гражданам, лицам без гражданства и иностранным юридическим лицам в соответствии с настоящей статьей земельные участки предоставляются в собственность только за плату.

5.3. Иностранные граждане, иностранные юридические лица, лица без гражданства, а также юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства составляет более чем 50 процентов, могут обладать земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения только на праве аренды.

5.4. Заявители, заинтересованные в предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, (далее — заявители) обращаются с заявлением в уполномоченный орган.

5.5. Рассмотрению подлежат все заявления, поступившие до определенного в опубликованном информационном сообщении срока.

5.6. В заявлении по форме № 1 указывается:

а) фамилия, имя, отчество, адрес регистрации и места жительства, контактный телефон — для гражданина;

б) наименование, организационно-правовая форма, ИНН, ОГРН, место нахождения, контактное лицо и номер телефона, адрес электронной почты — для юридического лица;

в) цель использования земельного участка;

г) размеры земельного участка;

д) сведения из документов кадастрового учета земельного участка (местоположение, кадастровый номер, категория земель, вид разрешенного использования, вид установленного права и правообладатель  — при наличии);

е) испрашиваемое право на земельный участок (собственность или аренда);

з) предполагаемый срок использования земельного участка (в случае если земельный участок испрашивается на праве аренды);

и) сведения о публикации объявления в СМИ о предоставлении земельного участка – дата и № газеты, № объявления;

к) перечень прилагаемых документов;

л)  дата подачи заявления.

5.7. В заявлении по форме № 2 указывается:

а) фамилия, имя, отчество, адрес регистрации и места жительства, контактный телефон — для гражданина;

б) наименование, организационно-правовая форма, ИНН, ОГРН, место нахождения, контактное лицо и номер телефона, адрес электронной почты — для юридического лица;

в) цель использования земельного участка;

в) предполагаемые размеры земельного участка;

г) предполагаемое местоположение земельного участка;

д) испрашиваемое право на земельный участок (собственность или аренда);

е) предполагаемый срок использования земельного участка (в случае если земельный участок предоставляется на праве аренды);

ж) перечень прилагаемых документов;

з)  дата подач и заявления.

5.8. К заявлению прилагаются нотариально заверенные копии документов в подтверждение сведений, указанных в заявлении, либо оригиналы документов и их копии (при этом идентичность копий проверяется непосредственно при подаче заявления представителем уполномоченного органа, после чего подлинники возвращаются заявителю):

5.8.1. Для граждан:

— документа, удостоверяющего личность;

— документа, подтверждающего наличие права на бесплатное предоставление в собственность земельного участка в случаях, предусмотренных законодательством;

— документа, свидетельствующего о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуального предпринимателя);

— свидетельства о постановке физического лица на учёт в налоговом органе (для индивидуального предпринимателя);

— документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (в случае подачи заявления уполномоченным лицом).

5.8.2. Для юридических лиц:

— учредительных документов юридического лица со всеми изменениями, выписки из ЕГРЮЛ;

— документа, свидетельствующего о государственной регистрации юридического лица;

— свидетельства о постановке юридического лица на учёт в налоговом органе;

— документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя.

5.9. К заявлению также прилагаются оригиналы документов в обоснование соответствия  заявления критериям,  установленным в п. 3.2. настоящего Порядка.

5.10. Поступление заявлений с приложениями регистрируется в уполномоченном органе в день подачи заявления, или получения их по почте.

5.11. Тексты документов, представляемых в уполномоченный орган,  должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц — без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их регистрации и места жительства должны быть написаны полностью.

5.12. Несоответствие заявления требованиям, установленным настоящей статьей Порядка, непредставление или представление их в не полном объёме, являются основаниями для их мотивированного возврата заявителю в течение 5 рабочих дней со дня их поступления в уполномоченный орган. Основанием для возврата документов также являются:

— обращение с заявлением ненадлежащего лица;

— письменный отказ заявителя от ранее поданного заявления;

— наличие в заявлении  не поддающихся прочтению, нецензурных или оскорбительных выражений;

—  наличие в документах подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;

— поступление  документов, исполненных карандашом, а также документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.

5.13. В случае представления дубликатных обращений заявителям (их представителям) могут направляться уведомления о ранее данных ответах или копии этих ответов.

5.14. Документы возвращаются непосредственно заявителю либо его представителю под расписку, или направляются почтовым отправлением. При этом устранения обстоятельств, послуживших основанием для возврата заявления, должно быть осуществлено до окончания срока, установленного в информационном сообщении для подачи заявлений. В случае, если обстоятельства, послужившие основанием для мотивированного возврата заявления, будут устранены в установленный срок, заявление считается поданным в день его поступления в уполномоченный орган.

6. Порядок рассмотрения заявлений о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством

6.1.Уполномоченный орган по результатам рассмотрения принятых заявлений  принимает по каждому поступившему (зарегистрированному) заявлению одно из следующих решений:

— о предоставлении земельного участка без проведения торгов;

— о проведении торгов (в форме конкурса или аукциона);

— о мотивированном отказе в предоставлении земельного участка.

6.2. Решение об отказе в предоставлении земельного участка принимается в случаях, если после публикации информационного сообщения принято решение:

— о резервировании земельного участка для государственных или муниципальных нужд;

— об изъятии земельного участка из оборота;

— о предоставлении земельного участка гражданину, имеющему право на первоочередное или бесплатное получение земельного участка в соответствии с действующим законодательством.

Решение об отказе в предоставлении земельного участка принимается в иных случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством.

Решение об отказе в предоставлении земельного участка принимается муниципальным органом.

Копия решения об отказе в предоставлении земельного участка в течение двух недель со дня его принятия направляется гражданину или юридическому лицу, обратившемуся с заявлением.

Решение об отказе в предоставлении земельного участка может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6.3. В случае, если в отношении земельного участка (сформированного и поставленного на кадастровый учет) в течение срока, указанного в информационном сообщении, поступило только одно заявление, решение о предоставлении заявителю такого земельного участка принимается в течение одного месяца с момента истечения срока подачи заявлений.

Решение о предоставлении земельного участка принимается муниципальным актом уполномоченного органа.

В случае, если по истечении месяца со дня опубликования информации о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, поступили заявления от иных заявителей, уполномоченный орган выставляет указанный земельный участок на торги в порядке, установленном действующим законодательством  (ст. 38 Земельного кодекса РФ, постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. № 808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков», иными действующими Федеральными законами и нормативными актами, регулирующими порядок проведения торгов (аукционов) по предоставлению земельных участков для целей, не связанных со строительством).

7. Особенности подачи и рассмотрения заявлений о предоставлении в собственность или в аренду земельных участков, формируемых в порядке п.п. 4 ст. 34 Земельного кодекса РФ.

7.1. При поступлении в уполномоченный орган заявления, оформленного по форме № 2 о намерении заявителя приобрести на указанном в заявлении праве не сформированный и не прошедший процедуру кадастрового учета земельный участок из земель населенных пунктов, уполномоченный орган в течение 10 дней с даты регистрации поступившего заявления:

а) определяет соответствие представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации и требованиям настоящего Порядка;

б) принимает муниципальный акт о возможности предоставления земельного участка в собственность или в аренду, или о невозможности (нецелесообразности) предоставления испрашиваемого на основании первоначального заявления земельного участка.

в) обеспечивает подготовку и публикацию в СМИ информации о возможном предоставлении земельного участка в собственность или в аренду с указанием сведений о нем в соответствии с п. 4.3 настоящего Порядка.

7.2. В течение 10 дней после публикации информационного сообщения, уполномоченный орган направляет в соответствующий орган местного самоуправления обращение о подготовке  схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории с приложением копий документов, представленных заявителем, которая подлежит последующему утверждению в течение одного месяца со дня публикации информационного сообщения.

7.3. В случае, если в течение срока, указанного в информационном сообщении, заявления о предоставлении земельного участка от других лиц не поступят, уполномоченный орган в течение 10 дней принимает решение о предоставлении земельного участка заявителю без проведения торгов, направляет заявителю копию принятого решения и выдает ему схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

После осуществления государственного кадастрового учета земельного участка, заявитель подает в уполномоченный орган соответствующее заявление о предоставлении земельного участка в собственность или в аренду с приложением копии принятого в отношении земельного участка решения о его предоставлении без проведения торгов, кадастрового паспорта земельного участка с указанием его кадастровой стоимости,  необходимых разрешений, заключений (согласований) и иных документов, предусмотренных действующим законодательством и настоящим Порядком.

Уполномоченный орган в двухнедельный срок со дня представления заявителем вышеуказанных документов в отношении испрашиваемого земельного участка рассматривает поступившие документы, принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно (в случаях, установленных действующим законодательством), либо о передаче его в аренду и направляет заявителю копию такого решения с приложением кадастрового паспорта земельного участка.

Договор купли – продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия уполномоченным органом  решения о предоставлении земельного участка заявителю на праве собственности или аренды.

7.4. В случае, если в отношении земельного участка, подлежащего формированию в порядке п.4. ст. 34 ЗК РФ, поступили и приняты к рассмотрению более двух заявлений в установленный для подачи заявлений срок, уполномоченным органом принимается решение о предоставлении земельного участка  на торгах (конкурсе или аукционе), проводимых в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, а также с учётом положений стю28 Земельного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. № 808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков».

В том случае, если в числе поданных заявлений имеется заявление гражданина, имеющего право на первоочередное или бесплатное получение земельного участка в соответствии с действующим законодательством, его заявление удовлетворяется, а остальным заявителям в удовлетворении их заявлений отказывается в соответствии с п.6.2 настоящего Порядка, при этом решение о предоставлении земельного участка  на торгах уполномоченным органом не принимается.

В том случае, если от граждан,  имеющих право на первоочередное или бесплатное получение земельного участка в соответствии с действующим законодательством, поступило более одного заявления, то удовлетворяется то их них, которое поступило и было зарегистрировано первым.

7.5. В случае принятия уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка путем проведения торгов по продаже земельного участка или продаже права на заключение договоров аренды,  уполномоченным органом рассматривается вопрос о возможности финансирования работ по формированию земельного участка,  и постановке его на кадастровый учет. При наличии средств, предусмотренных в бюджете района на проведение кадастровых работ в отношении земельного участка и на постановку земельного участка на государственный кадастровый учет, указанные работы проводятся за счет денежных средств уполномоченного органа. При отсутствии такой возможности уполномоченный орган письмом с установлением срока для ответа предлагает заявителям осуществить кадастровые работы за свой счет в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

В течение 7 дней после поступления документов о постановке земельного участка на государственный кадастровый учет, уполномоченный орган принимает решение о проведении торгов и обеспечивает подготовку и публикацию в СМИ информации о предоставлении земельного участка в собственность или в аренду путем проведения торгов с указанием сведений о нем в соответствии с п.4.3 настоящего Порядка. В дальнейшем торги проводятся в соответствии с  действующим законодательством и настоящим Порядком.

В том случае, если лицо, оплатившее проведение кадастровых работ, по результатам торгов (аукциона, конкурса) не стало их победителем, финансовые отношения по возмещению стоимости кадастровых работ между таким лицом и победителем торгов решаются в частном порядке в соответствии с действующим гражданским законодательством, в том числе – в судебном порядке.

В том случае, если проведение кадастровых работ невозможно в связи с отсутствием финансовой возможности (как у уполномоченного органа, так и у заявителей),  все поступившие заявления возвращаются заявителям в связи с невозможностью его формирования в порядке, установленном п.4.ст.34 ЗК РФ.

В дальнейшем формирование земельного участка осуществляется в плановом порядке уполномоченным органом и предоставление его осуществляется в общем порядке предоставления сформированных земельных участков для целей, не связанных со строительством.

8. Особенности предоставления гражданам и юридическим лицам в собственность или аренду земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности (в том числе – для сельскохозяйственного производства).

8.1. Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность на торгах (конкурсах, аукционах), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 8.4 настоящего Порядка.

8.2. Передача в аренду находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в соответствии со ст. 34 Земельного кодекса РФ и настоящим Порядком без проведения торгов в случае, если имеется только одно заявление о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, или по результатам проведения торгов (в форме конкурса) в соответствии с действующим законодательством и настоящим Порядком. Положения настоящего пункта не распространяются на случаи, предусмотренные пунктом 8.5 настоящего Порядка.

8.3. Организация и проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, а также права на заключение договоров аренды таких земельных участков осуществляются в соответствии со статьей 38 Земельного кодекса Российской Федерации.

8.4. Переданный в аренду гражданину или юридическому лицу земельный участок может быть приобретен таким арендатором в собственность по рыночной стоимости, сложившейся в данной местности, или по цене, установленной законом субъекта Российской Федерации, по истечении трех лет с момента заключения договора аренды при условии надлежащего использования этого земельного участка. Перечень документов, которые могут подтверждать надлежащее использование земельного участка, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения), по государственному мониторингу таких земель.

Решение о предоставлении земельного участка в собственность или об отказе в его предоставлении в собственность должно быть принято в течение тридцати дней со дня подачи таким арендатором заявления на основании опубликованной в средствах массовой информации соответствующего сообщения. Заявление подается в письменной форме в уполномоченный орган с приложением необходимых документов.

Земельные участки, находящиеся в фонде перераспределения земель, могут передаваться гражданам и юридическим лицам в аренду, а также предоставляться им в собственность на возмездной или безвозмездной основе в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, предоставленные религиозным организациям на праве постоянного (бессрочного) пользования, в соответствии со статьей 28 Земельного кодекса Российской Федерации могут предоставляться религиозным организациям в собственность бесплатно в случаях, предусмотренных законами Калужской области.

8.5. Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут передаваться религиозным организациям (объединениям), казачьим обществам, научно-исследовательским организациям, образовательным учреждениям сельскохозяйственного профиля, гражданам для сенокошения и выпаса скота в аренду в порядке, установленном статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации и настоящим Порядком.

При этом выкуп арендуемого земельного участка в собственность не допускается.

8.6. Земельный участок, находящийся в муниципальной собственности и выделенный в счет земельных долей, находящихся в муниципальной собственности, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, передается использующим такой земельный участок сельскохозяйственной организации или крестьянскому (фермерскому) хозяйству в собственность или аренду без проведения торгов в случае, если сельскохозяйственная организация или крестьянское (фермерское) хозяйство обратились в орган местного самоуправления с заявлением о заключении договора купли-продажи или договора аренды такого земельного участка в течение трех месяцев с момента государственной регистрации права муниципальной собственности на такой земельный участок.

Орган местного самоуправления муниципального образования, в собственности которого находится земельный участок, выделенный в счет земельных долей, находящихся в муниципальной собственности, не позднее чем в течение двух недель со дня возникновения права муниципальной собственности на такой земельный участок обязан опубликовать в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации, и разместить на своем официальном сайте в сети «Интернет» (при его наличии) информацию о возможности приобретения такого земельного участка на условиях, предусмотренных настоящим пунктом. Указанная информация размещается также на информационных щитах, расположенных на территории данного муниципального образования.

8.7. Приобретение сельскохозяйственными организациями, а также гражданами, осуществляющими деятельность по ведению крестьянского (фермерского) хозяйства, права собственности на земельные участки или права аренды земельных участков, которые находятся у них на праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» от 24 июля 2007 года № 101-ФЗ.

8.8.  Процедуры подачи заявлений, их рассмотрения и предоставления в собственность или в аренду сформированных земельных участков сельскохозяйственного назначения, или земельных участков, подлежащих формированию в порядке п.4. ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации, установлены разделами 3 – 8 настоящего Порядка с учетом Федеральных законов, регулирующих особенности предоставления таких земельных участков для отдельных видов их использования (п.п. 2.8. – 2.11 настоящего Порядка).