Государственный кадастровый учет объектов недвижимости, а также предоставление сведений, содержащихся в государственном кадастре недвижимости, имеют заявительный характер, то есть производятся на основании заявлений в установленной форме заинтересованных лиц. Однако, в силу того, что государственный кадастр недвижимости (далее — ГКН) является достаточно сложной системой, неизбежно возникают ситуации, которые невозможно решить, только с помощью таких заявлений.
Вопросы, выходящие за рамки внесения в ГКН сведений об объектах недвижимости или предоставления о них информации в установленной форме, любой человек может задать в форме письменного обращения или на личном приеме у директора органа кадастрового учета или его заместителей.
Право обращаться лично, направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления или должностным лицам (далее – органы власти) наряду с другими правами граждан Российской Федерации гарантировано Конституцией РФ (ст. 33 Конституции РФ).
В настоящее время данное право наиболее полно раскрыто Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон об обращениях). Все обращения в соответствии со ст. 4 Закона можно классифицировать в зависимости от оснований на три группы: предложения, заявления, жалобы.
Предложение направляется в тех случаях, когда гражданин выступает с инициативой по совершенствованию законов или иных нормативно-правовых актов, развитию общественных отношений, улучшению различных сфер деятельности государства и общества.
Если гражданин нуждается в содействии в реализации своих или чужих конституционных прав и свобод, то обращение составляется в форме заявления. Также заявление является инструментом, посредством которого в компетентные органы направляются сообщения о недостатках в работе органов власти, или нарушении норм права.
Просьба о восстановлении и защите нарушенных прав, свобод и законных интересов осуществляется путем подачи обращения в форме жалобы.
В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 10 Закона об обращениях каждое поступающее в орган кадастрового учета обращение рассматривается индивидуально. При этом в контексте заданных заявителем вопросов проводится полный анализ сведений ГКН, а также документов, на основании которых такие сведения внесены. В случае необходимости сотрудники Филиала связываются с заявителем, а также для получений копий недостающихдокументов направляют запросы в органы местного самоуправления или органы государственной власти.
Если в процессе рассмотрения обращения в сведениях государственного кадастра выявляются ошибки, они в соответствии со ст. 28 Закона о кадастре устраняются сотрудниками органа кадастрового учета.
Законом об обращениях четко зафиксированы сроки, в течение которых обращения, рассматриваются органами власти, определены и составляют 30 дней или в случаях, предусмотренных ч. 1.1 ст. 12, 20 дней.
Обратиться в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Калужской области можно направив письмо почтой по адресу: Калужская область, г. Калуга, ул. Салтыкова-Щедрина, 121. Такое обращение можно оставить в головном отделении Филиала, расположенном по указанному адресу.
Записаться на личный прием можно по телефонам 8 (4842) 795-754 и 8 (4842) 795-760.
Директор Филиала Игнатьев Михаил Валентинович ведет личный прием граждан в первую и третью среды каждого месяца с 10:00 до 13:00.
Заместитель директора Орлов Владимир Анатольевич принимает граждан еженедельно по вторникам с 10:00 до 13:00.
Заместитель директора Абрамов Александр Васильевич – по четвергам с 10:00 до 13:00.
Главный технолог — заместитель директора Семенова Ирина Валерьевна осуществляет прием граждан по пятницам с 10:00 до 13:00.