Напомним, что при ведении Единого государственного реестра недвижимости в органы регистрации прав направляются различные документы: например, заявление о государственном кадастровом учете, межевые и технические планы, правоустанавливающие документы, акты обследования, разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, документы, подтверждающие отнесение земельного участка к определенной категории земель.
Одной из форм предоставления сведений Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) является предоставление копий документов, на основании которых сведения об объекте недвижимости внесены в этот ресурс. Это могут быть копии межевого, технического планов, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и иных документов, на основании которых сведения внесены в ЕГРН (за исключением правоустанавливающих документов). Предоставление этой категории сведений имеет ряд особенностей и вызывает наибольшее количество вопросов у заявителей.
Каким образом можно получить копии документов из архива Кадастровой палаты?
На сегодняшний день получить копии документов, представленных для осуществления кадастрового учета, можно на основании запроса, оформленного в соответствии с приложением № 1 к приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 23.12.2015 № 968 «Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и порядка уведомления заявителей о ходе оказания услуг по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости».
Как можно подать запрос на получение копий документов?
Запрос о получении копии документа можно подать:
— в электронной форме путем заполнения бланка запроса, размещенного на официальном сайте Росреестра. При этом запрос должен быть заверен усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя;
— путем обращения в один из офисов центра «Мои Документы».
Кто имеет право на получение копий документов в архиве Кадастровой палаты?
Согласно Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» сведения, содержащиеся в ЕГРН, в виде копии документа, на основании которого сведения внесены в ЕГРН, предоставляются только самим правообладателям или их законным представителям, физическим и юридическим лицам, имеющим доверенность от правообладателя или его законного представителя, и иным лицам, перечень которых ограничен ч.13 ст.62 Закона о регистрации.
На основании одного запроса предоставляется копия одного документа, помещенного в кадастровое дело.
Орган регистрации прав предоставляет сведения в срок не более трех рабочих дней со дня получения запроса.
В какой форме могут быть предоставлены копии документов?
Сведения, содержащиеся в ЕГРН, предоставляются в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе, в виде копии документа, на основании которого сведения внесены в ЕГРН.
В случае предоставления сведений государственного кадастра недвижимости в электронном виде копии документов заверяются электронной подписью сотрудника Кадастровой палаты.
Не редки случаи, когда поступает запрос о предоставлении копий документов в бумажном виде, но такие документы содержатся только на электронных носителях. Действующим законодательством предусмотрено формирование копий на бумаге на основании сведений, содержащихся в электронном виде. При этом ставится отметка о том, что копия сделана с электронного документа. Это нововведение направлено на расширение доступности сведений государственного кадастра недвижимости.
Установлена ли плата за предоставление копий документов?
Сведения, содержащиеся в ЕГРН, в виде копии документа, на основании которого сведения внесены в ЕГРН, предоставляются за плату. За исключением заявителей, обладающих в соответствии с ч.1 ст.63 Закона о регистрации правом на бесплатное предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН.
Размер платы за копию межевого, технического планов, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в виде бумажного документа для физических лиц составляет 1500 рублей, для юридических лиц — 4500 рублей, за копию межевого, технического планов, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в форме электронного документа для физических лиц составляет 500 рублей, для юридических лиц — 950 рублей. Стоимость копии иного документа в виде бумажного документа для физических лиц составляет 400 рублей, для юридических лиц — 1100 рублей, стоимость копии иного документа в электронном виде для физических лиц составляет 200 рублей, для юридических лиц — 450 рублей.