В социальных сетях появись рассказы возмущенных автовладельцев, которые по собственной доверчивости попали в руки недобросовестных посредников в организации ремонта после дорожной аварии. Напомним, что с весны 2017 года действуют изменения в закон об ОСАГО, которые устанавливают приоритет натурального возмещения над денежной выплатой для новых договоров в отношении автомобилей, принадлежащих населению. Банк России поддержал эти нововведения с одной целью: улучшить качество клиентского сервиса при урегулировании убытков. Но мошенники придумали очередную схему, которая добавляет автолюбителям новых хлопот и нервотрепки.
Так на что, собственно, автовладельцы жалуются? На действия некоторых компаний, которые уговаривают попавших в ДТП заключать договор цессии. Напомним, что цессия – это переуступка прав требования. То есть человеку говорят: «Не волнуйтесь, мы сделаем все лучше и быстрее, чем в вашей страховой. Только доверьте нам право «защищать» ваши интересы. Подпишите договорчик!». Но при этом умалчивают, что после цессии перед клиентом по обязательствам уже не отвечают ни страховая компания, ни ее партнеры – станции техобслуживания, которых закон обязывает провести ремонт максимум за 30 рабочих дней на СТО, которая будет соответствовать требованиям законодательства. Ответственность при этом берет на себя посредник, а ведь на него новые требования по срокам и качеству ремонта не распространяются.
Жалоб клиентов становится все больше. При этом винить страховую компанию не приходится, так как после подписания автовладельцем договора цессии она уже не контролирует процесс и даже не в курсе, на какую станцию техобслуживания отправляют автовладельца «перекупщики прав». В Калужском Отделении Банка России предупреждают, после цессии перед клиентом отвечает не страховщик, у которого вы оформляли полис ОСАГО, а компания-посредник, у которой появилось право требования к страховщику вместо пострадавшего в ДТП. «Не заключайте подобные договоры и внимательно изучайте все документы, прежде чем их подписывать. Наказать горе-посредника за некачественный ремонт, сорванные сроки, установленные без согласия автовладельца бывшие в употреблении запчасти или непредоставленную гарантию на авторемонт будет непросто. Такая ответственность предусмотрена только в отношении страховой компании», — советует заместитель управляющего Отделением Калуга ГУ Банка России по ЦФО ЛАРИСА ЗАХАРОВА.