Служебная деятельность отдела строилась в соответствии с Директивой Министра внутренних дел РФ, приказами МВД и УМВД РФ по Калужской области, планом работы отдела.
В своей работе сотрудники были нацелены на обеспечение правопорядка и противодействие преступности.
Нами осуществлялось взаимодействие с органами местного самоуправления, СУ СК по Малоярославецкому району, прокуратурой района.
В течении 2013 года проводилась работа, направленная на развитие диалога с гражданским обществом, доведение информации до населения о работе органов внутренних дел.
Прошедший год оказался весьма насыщенным по проведению на территории района спортивно-зрелищных и общественно-политических мероприятий, сходов граждан по различным вопросам.
Всего было проведено 47 мероприятий, в которых приняло участие более 100 тыс. человек.
Наиболее значимое – это проведение мотофестиваля в июне месяце, в августе был проведен рок-фестиваль «Крылья», в ноябре месяце мероприятие, посвященное битве Русской и Французской армий в войне 1812 года, приезд Председателя Правительства РФ, сход граждан наиболее значимое в п.Детчино, ряд религиозных мероприятий.
Все указанные события прошли без значительных нарушений общественного порядка.
В тоже время нам с местными органами власти еще предстоит многое сделать в организации охраны общественного порядка.
Если фестиваль «Крылья» был организован, подобран ЧОП, который имеет навык в работе на таких мероприятиях, были оборудованы видеокамерами места парковки и размещения участников, установлено освещение, ограждение территории, то мотофестиваль в сравнении с «Крыльями» не имел соответствующей организации.
Мы вышли с предложениями в районную администрацию о создании специальной комиссии по организации и принятия решения по готовности организаторов и объектов к проведению таких мероприятий. Где должен быть четко определен регламент проведения массовых мероприятий и ответственных лиц, количество участников, решение о запрете продажи спиртного. Организаторами должен быть заключен договор с ЧОП – кто имеет навыки в работе при проведении данных мероприятий.
Особо мне бы хотелось остановиться на событиях, которые произошли в ноябре месяце в кафе-баре «Хангри Бир», где хозяин этого заведения применил травматическое оружие, в ходе которого погиб местный житель, что дало повод молодежи попытаться организовать беспорядки на межнациональной основе.
Было возбуждено уголовное дело, ряд участников привлечены к административной ответственности. Было принято ряд мер профилактического характера, задействованы дополнительные силы УМВД по Калужской области. Данный вопрос рассматривался и при Губернаторе Калужской области А.Д. Артамонове.
Я предлагаю, что вопросы, связанные с экстремизмом, с футбольными болельщиками, проведения антитеррористических мероприятий должен быть рассмотрен в ближайшее время на координационных совещаниях, на совещании со всеми заинтересованными ведомствами при Главе администрации района.
Мы неоднократно выходили с предложением, чтобы все увеселительные заведения получали разрешение на работу только при наличии видеонаблюдения, тревожной кнопки и физической охраны. Во-первых, это способствует раскрытию преступлений, в тоже время является мерами профилактического воздействия.
К сожалению, программа «Профилактика правонарушений» существует формально, денежные средства по этой программе не выделяются.
Важнейшей задачей в работе органов внутренних дел является оперативное реагирование на сообщения и заявления граждан о преступлениях и происшествиях. За прошедший год в дежурную часть поступило 15062 сообщения и заявления граждан (АППГ- 8687, +73,4%) – это почти в два раза больше, что говорит об определенном доверии к ОМВД, контроле за учетно-регистрационной дисциплине. В среднем в день поступает более 50 сообщений. К сожалению, поступает много сообщений, напрямую не связанные с деятельностью ОМВД, но по которым нам все равно приходиться реагировать, отвлекать сотрудников от прямых обязанностей.
По зарегистророванным сообщениям граждан было возбуждено 566 уголовных дел (АППГ- 440, +28,6%), вынесено 2970 постановления об отказе в возбуждении уголовного дела (АППГ – 2154, +37,9%), по подследственности направлено 1099 материалов (АППГ- 1528, -28,1%), списано в номенклатурное дело- 4103 (АППГ- 1732, +136,9%), возбуждено дел об административном правонарушении – 2312 (АППГ- 1218, +898,8%).
Нарушений сроков рассмотрения материалов в текущем году допущено не было. За отчетный период в срок до 3-х суток рассмотрено 1598 сообщений и заявлений (АППГ- 1920), удельный вес материалов, разрешенных в срок свыше 3-х суток составляет 34,5% (АППГ- 46,6%). В срок свыше 3-х суток рассмотрено — 2989 (АППГ- 2090), свыше 10 суток без нарушений срока — 48 (АППГ- 112).
Уровень общеуголовной преступности в сравнении с прошлым годом снизился на 9%.
К сожалению, и раскрываемость преступлений снизилась, так общая раскрываемость преступлений составила (56,3%), тяжких и особо тяжких (59,5%), по линии МОБ (60,1%) (АППГ- 68,5%; 70,9%; 66,5%). Остались нераскрытыми 315 преступлений. Расследовано 406 преступлений. В тоже время все эти показатели выше среднеобластных.
Не раскрытыми осталось одно убийство из 5; 2 тяжких телесных повреждения из 9.
Сотрудниками ОУР выявлено больше преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков (24).
На уровне прошлого года проводилась работа по розыску преступников – 35, без вести пропавших 31 (+1), неопознанных трупов 56 (-2).
За прошедший год меньше совершено преступлений на бытовой почве 31 (51), в группе 66 (87), в состоянии алкогольного опьянения 134 (182).
В тоже время увеличилось количество преступлений, совершенных ранее судимыми (131), несовершеннолетними (34), преступлений в общественных местах и на улицах.
За совершение преступлений задержано 38 человек (СО- 29, ОД- 9), арестовано 30, проведено 33 обыска.
Важным элементом в обеспечении общественного порядка является проводимая работа по выявлению и пресечению нарушений административного законодательства.
Так пресечено всего правонарушений (без учета ГИБДД) 3704 (АППГ- 3273), в том числе:
ст.20.20 — 475 (распитие спиртных напитков в общественном месте);
ст.20.21 — 1019 (появление в нетрезвом состоянии);
ст.20.1 — 620 (мелкое хулиганство);
ст. 5.35– 196 (неисполнение родителями обязательств по воспитанию детей);
ст.14.1 – 13 (осущ. предпринимательской деятельности без лицензии ;
ст.14.16 — 13 (продажа этилового спирта);
по закону Калужской области:
ст.2.2 – 186 (нахождение детей в ночное время);
ст.2.5 – 23 (изготовление самогона);
ст.2.6 — 52 (организация притона);
ст.2.7 — 250 (нарушение условий проживания в семье);
ст.2.8 — 122 (нарушение тишины и покоя граждан).
Особое внимание уделялось миграционному законодательству. Всего составлено 271 протокол по ст.18.8 КоАП РФ. Выдворено по решению суда за пределы РФ – 4 человека.
Общая система оценки работы отдела в соответствии с приказом №1310 МВД РФ окончательно еще не подсчитана, но по итогам 11 месяцев была положительна.
В своем докладе я остановился на общих показателях в работе. Руководители имеющие недостатки в своих отчетах должны доложить о их причинах и самое главное, что необходимо предпринять, чтобы их не было в дальнейшем.
Еще на одном показатели в работе мне бы хотелось остановиться – это на кадровой работе и группе по работе с личным составом.
Штатная численность отдела составляет 149 сотрудников, некомплект 17 единиц, 13 человек офицерского и 4 рядового состава. К сожалению, к концу года некомплект увеличился, если учесть, что 25 сотрудников находились или в настоящее время находятся в различных командировках (Дагестан, Сочи, Казань, Санкт-Петербург), то все прекрасно понимают, какая нагрузка ложится на личный состав отдела внутренних дел.
ОРЛС необходимо как можно быстрее укомплектовать имеющиеся вакансии, вместе с руководителями подразделений создать профессиональное ядро в каждом подразделении, что в конечном счете скажется и на показателях в работе.
В заключении отмечу, что мне с моими заместителями необходимо проанализировать все, что было сделано за прошедший год, причины снижения раскрываемости, сделать так, чтобы работа отдела была более эффективной.
Грамотно организовать профилактическую, работу оперативных служб, СО, ОД по расследованию самих преступлений.