Оружие из папиного сейфа

3 февраля в московской школе № 263 разыгралась кровавая трагедия – 15-летний подросток, ученик этой школы пришёл на уроки с оружием. При нём был охотничий карабин и мелкокалиберная винтовка, взятые из папиного сейфа. Молодой человек расстрелял троих человек, двое из которых скончались, и взял в заложники весь класс. Только отец смог уговорить его сдаться.

Это преступление и ситуацию в Малоярославецком районе я обсудила с начальником отдела лицензионно-разрешительной службы ОМВД России по Малоярославецкому району Виктором Минькиным. Когда я стала готовить материал, то подумала, что нашу беседу можно бы было назвать «Кровавый урок безумного отличника». Примерно так обозначил мой собеседник преступление убийцы Сергея Гордеева.

minkin_oruj

На снимке: Виктор Фёдорович Минькин

Ещё в предыдущих беседах Виктор Фёдорович ставил под сомнение вопрос разрешения приобретения нашим гражданам огнестрельного нарезного оружия. Он считает, что мы ещё не готовы  к серьёзному восприятию всех последствий владения оружием, его хранения и применения. Если всем разрешить иметь оружие, мы получим у себя американский вариант, где чуть ли не каждый день кто-то кого-то убивает и берёт в заложники. Более того, он считает, что надо исключить возможность регистрации оружия ранее судимым гражданам. Стоит исключить приём медицинских справок о состоянии здоровья, выданных в другом городе. К примеру, доктор из Москвы не может знать стоит ли житель Малоярославца на учёте у нарколога или имеет другие заболевания, препятствующие приобретению, ношению и хранению огнестрельного оружия.

В нашем районе постоянно ведётся профилактическая работа, даются разъяснения. В учебных заведениях таких происшествий не было. А вот среди взрослых имели место быть. Один случай отнесён в разряд нарушения правил хранения. Нельзя в одном сейфе или запирающемся контейнере хранить оружие членов семьи, например отца и сына, а также боеприпасы, патроны. В данном случае это правило было нарушено. Отец взял ружьё сына, хранившегося в одном сейфе,  и застрелил свою жену. Выстрел в себя оказался не совсем удачным. Врачам удалось его спасти. А если бы отец погиб, то было бы весьма проблематично доказать, что преступление совершил не сын, ведь оружие-то зарегистрировано на него.

Другой случай. Взрослый сын взял из сейфа ружьё отца и застрелился.

Беспокойство в основном доставляют дачники. После употребления спиртных напитков душа требует продолжения банкета, зрелищ и стрельбищ. Комментируя преступление в московской школе, Виктор Фёдорович отметил, что родителям стоит получше присмотреться к своим детям. Задуматься, а стоит ли приучать детей к оружию. Ведь не у всех молодых людей ещё устойчивая психика. Их действия могут быть заимствованы. Они ведут себя стереотипно – видели, как нечто подобное уже совершали другие. Последнее время примеров того, как захватывали заложников именно в школах и вузах в разных странах, можно видеть сколько угодно. Ведь в век информатизации от этого нельзя отстраниться. Что предложат в Гонконге, исполнят  в Нью-Йорке, а продолжение аукнулось в Москве. Можно усмотреть некую закономерность в том, что именно подросток старшего возраста, отличник, пошёл выяснять отношения с оружием в руках. В этом возрасте ребята импульсивны, а многие ещё и испытывают мощное давление со стороны учителей или родителей, которые готовы любыми способами добиваться того, чтобы подросток держал планку высоких результатов в учёбе. Это может перегрузить психику школьника. Сверхидея родителей превращает его в робота, идущего по заданной программе. И если что-то мешает её выполнению, он разбирается с проблемой по-ковбойски. Парень знал куда идёт, заранее позаботился и продумал, где и как раздобудет оружие. Такое ощущение, что подростка вынудили продемонстрировать мужественность.

Отец подростка тоже должен понести наказание за ненадлежащее хранение оружия.  Виктор Фёдорович всегда являлся противником массового вооружения огнестрельным оружием.

Нам всем надо хорошенько подумать о безопасности в школах и других учебных заведениях. Хорошо бы все школы оборудовать тревожными кнопками. Ученикам было бы неплохо каждый год участвовать в учениях МЧС и МВД. Сделать электронные карточки (пропуска). Вход в школу оборудовать металлическими турникетами. Такой вход, кажется, есть только в Гимназии города Малоярославца.

Как видим из случившегося, только тревожной кнопкой проблему не решить.

Виктор Фёдорович еще раз заострил внимание на том, что стоит родителям больше обратить внимания на своих детях. Чтобы они доверяли, не скрывали свои чувства, мысли, эмоции. Только тогда родители смогут отвести беду и принять вместе правильное решение.

 

Людмила ТКАЧ

Фото автора