6 октября в региональном Управлении Росреестра состоялось заседание «круглого стола» на тему «Оказание государственных услуг Росреестра в электронном виде». В работе «круглого стола» приняли участие представители профессиональных участников рынка недвижимости Калужской области — застройщиков, банков, агентств недвижимости.
Открыла заседание «круглого стола» руководитель Управления Росреестра по Калужской области О.В. Заливацкая. Ольга Вячеславовна напомнила, что все наиболее востребованные услуги Росреестра — постановка на кадастровый учет, регистрация прав на недвижимое имущество, единая учетно-регистрационная процедура (осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав), получение сведений из Единого государственного реестра недвижимости – сегодня можно получить в электронном виде, обратившись за получением данных услуг на портал Росреестра или Единый портал государственных услуг Российской Федерации. Были озвучены преимущества и льготы, предоставляемые заявителям при подаче документов в электронном виде.
Во-первых, это комфорт и удобство в работе. Для электронной подачи документов заявителю не нужно выходить из офиса. Заявитель может в любое время самостоятельно подать необходимые документы на регистрацию прав и (или) кадастровый учет.
Во-вторых, важно упомянуть экстерриториальность. Экстерриториальность электронной системы по подаче документов позволяет производить регистрацию любых совершенных сделок вне зависимости от расположения рабочего места специалиста и территории, где находится объект.
Большим преимуществом можно назвать существенную экономию средств клиентов. При наличии электронной подписи, даже в случае заключения нескольких сделок на разные объекты недвижимости, доверенность не требуется, нет необходимости платить деньги за оформление ненужных бумаг.
Кроме того, немаловажно, что в Налоговом кодексе предусмотрено снижение госпошлины для физических лиц на 30 процентов, если документы на регистрацию прав подаются в электронном виде.
Также есть дополнительный «бонус» со стороны Росреестра: если заявитель подает документы в электронном виде, срок регистрации сокращается до 5 рабочих дней, а единая учетно-регистрационная процедура будет осуществляться в течение 8 рабочих дней.
Заместитель руководителя Управления Л.В. Димошенкова напомнила, что в настоящий момент на портале Росреестра доступно более 30 электронных сервисов. Сервисы понятны и просты в пользовании. А определить полный перечень документов, необходимых для той или иной учетно-регистрационной процедуры, может помочь сервис «Жизненные ситуации».
Представители филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Калужской области подробно разъяснили присутствующим процедуру получения ЭЦП, необходимой при подаче документов в Росреестр в электронном виде.
Большое количество вопросов, заданных участниками «круглого стола», показало значительный интерес аудитории к теме заседания. Однако, как отметили присутствовавшие, в силу ряда причин не все калужане, особенно граждане старшего поколения, готовы воспринимать новшества, введенные Росреестром, что значительно тормозит развитие электронных услуг.
Управление намерено продолжить практику проведения подобных мероприятий для бизнес-структур, чтобы у каждого профессионального участника рынка недвижимости была возможность получить интересующею его информацию и напрямую задать волнующие вопросы об электронных услугах Росреестра.